Страница обновлена 10.11.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 10.11.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

На главную страницу 

Информация для участников  с ОВЗ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.


Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).


СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Разъяснения Рособрнауки для диабетчиков на ГИА-9

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.


В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.


В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.


ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).


С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК (Ссылка https://pmpkrf.ru/navigator/)


Приложение к приказу Министерства образования Ярославской области  №274/01-04 от 25.12.2023 "Об утверждении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для участников с ОВЗ в 2023/24 учебном году"