Страница обновлена 07.10.2020

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 07.10.2020
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

На главную страницу 

Инновационная деятельность в 2020-2021учебном году 

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле" на 2015-2020 годы  МОУ средней школе № 89 присвоен статус муниципального ресурсного центра и муниципальной инновационной площадки (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.08.2019 №01-05/717 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019/2020 учебный год») :

Муниципальная инновационная площадка :

  1. «Управление образовательной организацией в современных условиях через сетевое взаимодействие участников образовательного процесса»

Муниципальный ресурсный центр:

  1. "Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций при реализации образовательных программ профильного и предпрофильного обучения".
  2. "Инновационные подходы в развитии гражданско-правового воспитания через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп".
  3. "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений".

1МИП "Управление образовательной организацией в современных условиях через сетевое взаимодействие участников образовательного процесса"

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

Цель:

создание оптимальных условий функционирования и совершенствования  управления качеством образования в школе

Задачи:

  • организовать совместную деятельность администрации, педагогов и других специалистов, направленной  на совершенствование  управления качеством  образования
  • продолжить работу сетевых сообществ учителей по предметам для разработки электронных ресурсов
  • разработать  электронные дистанционные  курсы на базе школы
  • эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических  работников образовательного учреждения, повышая  их профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую компетентности

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы № 89

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2018-2020 учебный год

Механизмы реализации инновационного проекта:

  • организация сетевых сообществ  учителей по предметам, готовых к разработке  электронных курсов;
  • апробация электронных курсов на базе школы;
  • разработка методических рекомендаций по созданию электронных курсов;
  • создание банка учебных пособий и курсов на внутришкольном  информационном портале;
  • работа с образовательными учреждениями  города в рамках проекта
  • тиражирование опыта.

Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта

  • В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 89» в 2016 году  внедрён в практическое использование   Внутришкольной  информационный портал, который связывает в сетевое информационное пространство всех участников  учебного процесса:  администрацию, учителей, учащихся и их родителей.  Умение работать  в данном пространстве способствует  творческой  деятельности,  развитию креативного мышления, умению нестандартно мыслить каждого отдельного учащегося и учителя, приводит к гибкости учебно-воспитательного процесса и привлекательности обучения в целом.
  • Внутришкольный информационный портал реализует  на практике модель современной школы, ориентированной  на освоение  нового  содержания образования, новых педагогических технологий, проектирование  и реализацию  эффективных учебно-воспитательных систем, использование современных педагогических методов  и средств развития личности.

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  • Развитие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса за счет использования средств ИКТ.
  • Реализация на практике модели «Цифровая школа», ориентированной на реализацию идей индивидуализации.

2. МРЦ "Инновационные подходы в развитии гражданско-правового воспитания через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп"

проектирование модели создания условий для повышения эффективности воспитательного процесса через сетевое взаимодействие школ, участников проекта.

Задачи:

  • создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • снизить уровень правонарушений и вредных привычек средствами патриотического воспитания;
  • разработать механизмы, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы мероприятий;
  • обобщить и распространить передовой педагогический опыт работы учителей по патриотическому воспитанию;
  • разработать и создать рекомендации по проблемам формирования патриотизма учащихся;
  • реализовать систему мероприятий патриотической направленности и оценить её эффективность.

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89, МОУ средней школы №6, МОУ средней школы №23, МОУ средней школы №40, МОУ средней школы №73, МОУ средней школы №88, МОУ средней школы №66.

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2018-2020 учебный год

Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта

Гражданско-правовое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности современного классного руководителя. Значимость и актуальность данного проекта заключается в том, что благодаря организации межсетевого взаимодействия обеспечивается повышение качества воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, появляется более широкий спектр  возможностей для вовлечения во внеурочную и внеклассную деятельность одаренных детей и детей особых категорий («трудных», с ограниченными возможностями здоровья).

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  • Разработка и апробация программ внеурочной деятельности, направленных на гражданско-правовое воспитание обучающихся.
  • Повышение качества организации внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся.
  • Развитие образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие.
  • Развитие инновационной деятельности.
  • Повышение квалификации классных руководителей

Дорожная  карта реализации проекта «Инновационные подходы в развитии гражданско-правового воспитания через сетевое взаимодействие образовательных учреждений»


3. МРЦ "Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций при реализации образовательных программ профильного и предпрофильного обучения" .

Дорожная  карта реализации проекта

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

 

 

Цель:  Взаимное повышение результативности и качества образования

Задачи:

Методические задачи:

  • расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся;
  • освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов
  • поиска и использования в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
  • внедрение в практику педагогов-предметников новых форм педагогической и учебной деятельности,
  • направленных на формирование комплекса универсальных учебных навыков и компетентностей,
  • необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе;
  • организация повьппения квалификации педагогических кадров, a также овладение квалификацией сетевого учителя для работы в условиях организации учебного процесса на основе сетевого взаимодействия.

Организационные задачи:

  • выбор модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;
  • освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров;
  • реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса  в общеобразовательных учреждениях, включенных в образовательную сеть;
  • формирование системы мониторинга работы образовательной сети;
  • разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательной сети;
  • создание пакета нормативных правовых документов, необходимых для организации необходимого обучения в условиях сетевого взаимодействия.

Финансово-экономические задачи:

  • определение экономических индикаторов эффективности работы образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия;
  • проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально-технических) в условиях функционирования образовательной сети.

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2018-2020 уч. год


4. МРЦ"Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений".

Основная  идея проекта:  выработка  стратегий  деятельности  по  формирования безопасной  образовательной  среды,  включая  компоненты жизнедеятельности  и  взаимодействия  участников  образовательных отношений.

Цели и задачи проекта:                                                                                       

  • создание  модели  работы  по  формированию  безопасной образовательной  среды  и  сетевого    пространства жизнедеятельности  и  взаимодействия  на  базе  образовательной организации и МСО в целом.
  • наработка  методического  инструментария  по  заданной  тематике для использования специалистами МСО и диссеминации опыта
  1. Разработка  и  апробация  технологий  формирования благоприятной  корпоративной  культуры  и  климата  в педагогическом и ученическом коллективах ОО
  2. Создание  модели  работы  по  формированию  безопасного пространства жизнедеятельности и взаимодействия
  3. Отработка  технологий  построения  безопасного  пространства при  взаимодействии  участников образовательных  отношений. Особенности  работы  ОО  в  ситуации  моббинга  и  кибермоббинга со  всеми  участниками  образовательных  отношений.  Стратегия работы  специалистов  (классного  руководителя,  психолога  и  т.д. по заданной тематике. 
  4. Поиск, анализ и диссеминация форм и методов построения безопасного  пространства  обучающихся  в  сети; позиционирование педагогов и ОО в сети
  5. Апробация  форм  и  методов  работы,  содействующих сохранению  психоэмоциональной  стабильности  и  безопасности участников образовательных отношений

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89