Страница обновлена 20.12.2017

Памятка для родителей

Если Ваш ребенок рассеян…

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном, уберите с него лишние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь ребенка от интеллектуальной деятельности.

- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

-Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.

- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия в соответствии с планом.

- Научите рассеянного ребенка шить, вязать, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

- Чаще просите самостоятельно проверить ошибки, выполнить кропотливую работу (например: распутать нитки и т.п.), хвалите все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Если ребенок застенчив…

- Выражайте безусловное расположение к ребенку.

- Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое обращение не спровоцирует повышения уровня тревожности.

- Поощряйте не только за проявление способностей и знаний, но так же эмоций и чувств.

- Всегда сами предлагайте помощь, так как он сам не способен ее попросить.

- Заранее разъясните ребёнку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.

- Помогите застенчивым детям найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.

- Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.

- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.

- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его и обнимайте.

- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с каким-нибудь поручением к вашим друзьям или соседям.

- Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», т.е. то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, что бы ваши глаза встретились в процессе разговора.

- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи…

- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

- Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».

- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

- Не рассказывайте ребенку страшные истории. Не смотрите страшные передачи и кинофильмы.

- Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.

- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его поведение в данной ситуации.

- Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, откуда берется.

- Если страхи у ребенка не проходят, имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

Если ребенок агрессивен…

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.

- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

- Расширяйте кругозор ребенка.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

- Игнорируйте легкие проявления агрессии, не фиксируйте на ней внимание окружающих.

- Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка. Устраните эти причины.

- Включайте агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлимый и эмоционально-наполненый смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

- терпением, это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

- объяснением (объясните ребенку, почему его поведение не правильно, но будьте предельно краткими).

- отвлечением (постарайтесь предложить вашему ребенку, что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать).

- неторопливостью (не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повторится).

- наградами ( если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу).