Кейс-игра «А как поступили бы ВЫ?»
|
О кейс-игре…
Отношения с родителями — это один из важнейших факторов, влияющих на формирование личности и характера ребенка. Дети часто берут в качестве примера модель поведения взрослых и делают выводы на основе ситуаций, в которых они взаимодействуют с родителями. Большинство мам и пап не придает значения мелким ежедневным конфликтам и не обращают внимания на то, как они разговаривают с детьми и за что их наказывают.
С помощью разработанных психологами кейсов вы узнаете, какими последствиями для ребенка могут обернуться ваши привычные действия. Вы сможете проанализировать свой опыт общения с ребенком, разобраться в каждом конкретном случае и понять, как можно избежать тех или иных проблем.
|
Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
|
Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ», призванный сделать детей и родителей стать ближе друг другу, а семьи – крепкими и сплоченными.
О чем этот проект? О том, что мы – продолжение наших родителей. Наши дети – продолжение нас. О том, что победы и достижения наших детей - это результат нашей с вами веры в них и поддержки! И что часто неудачи наших детей – это результат нашей отстраненности, обесценивания их чувств, жестокости. Человек устроен так, что очень долго смотрит на себя глазами родителей. И это им, уже став взрослыми, дети доказывают, что смогут, добьются и станут. И именно на родительские послания наши дети будут опираться всю свою жизнь. Именно этой теме посвящена серия радиопередач на «Авторадио» - 12 еженедельных передач на волнах популярной радиостанции помогут родителям осознать, насколько важна для ребенка сила родительской любви и поддержки, которая дает крылья, делает сильнее и увереннее в себе. Ведь наши дети – продолжение нас. |
Памятки для родителей |
Если Ваш ребенок рассеян… |
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян.
- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном, уберите с него лишние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь ребенка от интеллектуальной деятельности.
- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами и на первых порах помогите их составить.
- Поддерживайте четкий распорядок дня.
- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия в соответствии с планом.
- Научите рассеянного ребенка шить, вязать, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
- Чаще просите самостоятельно проверить ошибки, выполнить кропотливую работу (например: распутать нитки и т.п.), хвалите все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
|
Если ребенок застенчив… |
- Выражайте безусловное расположение к ребенку.
- Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое обращение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
- Поощряйте не только за проявление способностей и знаний, но так же эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь, так как он сам не способен ее попросить.
- Заранее разъясните ребёнку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым детям найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его и обнимайте.
- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с каким-нибудь поручением к вашим друзьям или соседям.
- Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», т.е. то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, что бы ваши глаза встретились в процессе разговора.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
|
Если ребенок тревожен и испытывает страхи… |
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
- Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
- Не рассказывайте ребенку страшные истории. Не смотрите страшные передачи и кинофильмы.
- Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его поведение в данной ситуации.
- Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, откуда берется.
- Если страхи у ребенка не проходят, имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
|
Если ребенок агрессивен… |
- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
- Расширяйте кругозор ребенка.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
- Игнорируйте легкие проявления агрессии, не фиксируйте на ней внимание окружающих.
- Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка. Устраните эти причины.
- Включайте агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлимый и эмоционально-наполненый смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
- терпением, это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
- объяснением (объясните ребенку, почему его поведение не правильно, но будьте предельно краткими).
- отвлечением (постарайтесь предложить вашему ребенку, что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать).
- неторопливостью (не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повторится).
- наградами ( если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу).
|