Страница обновлена 26.09.2021

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 26.09.2021
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Полезные материалы для родителей

Кейс-игра «А как поступили бы ВЫ?»

О кейс-игре…

Отношения с родителями — это один из важнейших факторов, влияющих на формирование личности и характера ребенка. Дети часто берут в качестве примера модель поведения взрослых и делают выводы на основе ситуаций, в которых они взаимодействуют с родителями. Большинство мам и пап не придает значения мелким ежедневным конфликтам и не обращают внимания на то, как они разговаривают с детьми и за что их наказывают. 

С помощью разработанных психологами кейсов вы узнаете, какими последствиями для ребенка могут обернуться ваши привычные действия. Вы сможете проанализировать свой опыт общения с ребенком, разобраться в каждом конкретном случае и понять, как можно избежать тех или иных проблем. 

Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»

Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ», призванный сделать детей и родителей стать ближе друг другу, а семьи – крепкими и сплоченными.

О чем этот проект? О том, что мы – продолжение наших родителей. Наши дети – продолжение нас. О том, что победы и достижения наших детей - это результат нашей с вами веры в них и поддержки! И что часто неудачи наших детей – это результат нашей отстраненности, обесценивания их чувств, жестокости. Человек устроен так, что очень долго смотрит на себя глазами родителей. И это им, уже став взрослыми, дети доказывают, что смогут, добьются и станут. И именно на родительские послания наши дети будут опираться всю свою жизнь. Именно этой теме посвящена серия радиопередач на «Авторадио» - 12 еженедельных передач на волнах популярной радиостанции помогут родителям осознать, насколько важна для ребенка сила родительской любви и поддержки, которая дает крылья, делает сильнее и увереннее в себе. Ведь наши дети – продолжение нас.
Памятки для родителей
Если Ваш ребенок рассеян…
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  • Не ругайте за то, что он рассеян.
  • Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном, уберите с него лишние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь ребенка от интеллектуальной деятельности.
  • Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами и на первых порах помогите их составить.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
  • Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
  • Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия в соответствии с планом.
  • Научите рассеянного ребенка шить, вязать, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
  • Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
  • Чаще просите самостоятельно проверить ошибки, выполнить кропотливую работу (например: распутать нитки и т.п.), хвалите все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Если ребенок застенчив…
  • Выражайте безусловное расположение к ребенку.
  • Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое обращение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
  • Поощряйте не только за проявление способностей и знаний, но так же эмоций и чувств.
  • Всегда сами предлагайте помощь, так как он сам не способен ее попросить.
  • Заранее разъясните ребёнку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
  • Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
  • Помогите застенчивым детям найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.
  • Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.
  • Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
  • Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его и обнимайте.
  • Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с каким-нибудь поручением к вашим друзьям или соседям.
  • Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», т.е. то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, что бы ваши глаза встретились в процессе разговора.
  • Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
Если ребенок тревожен и испытывает страхи…
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
  • Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
  • Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
  • Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
  • Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
  • Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
  • Не рассказывайте ребенку страшные истории. Не смотрите страшные передачи и кинофильмы.
  • Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
  • Заранее проиграйте с ребенком ситуацию вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его поведение в данной ситуации.
  • Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, откуда берется.
  • Если страхи у ребенка не проходят, имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
Если ребенок агрессивен…
  • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.
  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессии, не фиксируйте на ней внимание окружающих.
  • Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка. Устраните эти причины.
  • Включайте агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлимый и эмоционально-наполненый смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

  • терпением, это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
  • объяснением (объясните ребенку, почему его поведение не правильно, но будьте предельно краткими).
  • отвлечением (постарайтесь предложить вашему ребенку, что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать).
  • неторопливостью (не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повторится).
  • наградами ( если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу).