Цифровая образовательная среда
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
Нормативно-правовая база:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/?_utl_t=fb
Методические рекомендации " Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОО РФ"
В рамках мониторинга цифровой трансформации в МОУ средней школе № 89 в сентябре-октябре 2020 г. проходили следующие мероприятия:
1. Анкетирование учащихся 9-11 классов (30% от общего числа обучающихся 9-11 классов), учителей (50% от общей штатной численности учителей) и администрации школы (директор и все его заместители – 100%).
-
Цель анкетирования: получение информации об изменениях (трансформации) в функционировании школы, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой.
Задачи анкетирования:
- Сбор мнений школьников, учителей, администрации об изменениях в школе, связанных с применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой;
- Анализ особенностей цифровой трансформации с учетом особенностей школы;
2. Организация и сопровождение экспертного визита представителя Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) - 04.09.2020 г.
На основании Приказа Департамента образования Ярославской области от 30.09.2019 №291/01-03 «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения целевой модели ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ в 2020-2022 годах МОУ средняя школа №89 входит в перечень организаций Ярославской области для внедрения данной модели.
Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.
Наша школа включена в проект Ярославской области по апробации цифровой платформы " Сберкласс". Оценить возможности школьной цифровой платформы вы сможете посмотрев ролик www.youtube.com/watch
Основные моменты организации работы на Цифровой Платформе "Сберкласс"
Как войти на платформу Сберкласс? http://www.youtube.com/watch
Правила работы на цифровой Платформе "Сберкласс" http://www.youtube.com/watch
Как выполнять задания на Платформе http://www.youtube.com/watch
Как работать с модулями на Платформе http://www.youtube.com/watch
Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!».
К интенсиву будет можно присоединиться на платформе готовкцифре.рф в течение двух месяцев. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.
О том, чем интенсив будет интересен и полезен для граждан, организаторы рассказали в рамках торжественного открытия.
«Обязательным условием комфортной и продуктивной жизни становится цифровая грамотность. Но есть еще один навык, без которого невозможно преуспеть, – готовность постоянно учиться. Интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций – это прежде всего обучение. Выбор образовательных материалов, предложенный организаторами и партнерами интенсива, огромен – с их помощью вы научитесь пользоваться компьютерными программами, создавать цифровой контент, освоите правила цифровой гигиены и противостояния кибермошенникам», – подчеркнула ректор Университета 2035 Нина Яныкина.
В рамках интенсива участники также смогут пройти комплексное тестирование цифровой грамотности и получить подтверждающий электронный сертификат. Тест помогает определить вектор для дальнейшего развития пяти компетенций: «цифровые устройства и сети», «цифровая безопасность», «коммуникации и сотрудничество», «работа с информацией и цифровым контентом», «цифровая личность».
К мероприятиям образовательной части интенсива подключились также отраслевые организации: РЖД, Сбер, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др. Они проведут собственные корпоративные мероприятия, обучат сотрудников и протестируют их уровень цифровой грамотности.
Соорганизаторами интенсива выступили Агентство стратегических инициатив, Агентство Ворлдскиллс Россия, Платформа НТИ и «Россия – страна возможностей». Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».