Страница обновлена 10.11.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 10.11.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Функциональная грамотность 

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.


Региональный  уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 31.12.2019 № 490/01-03 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области»(просмотр)"/

Приказ департамента образования Ярославской области от 23.03.2020 № 107/01-04 "Об утверждении Положения об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и показателей объективности процедур оценки качества образования и всероссийской олимпиады школьников в Ярославской области"

Приказ ГУ ЯО ЦОиККО от 30.03.2021 № 38/01-02 «Об утверждении Положения о работе экспертов по разработке оценочных инструментов для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся»

Региональная система оценки качества образования – https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sistema-OK-podgotovki-obuch.aspx

Независимая оценка качества образования на региональном уровне – http://coikko.ru/monitoring/nezockachpo/regiskachpodob/

Муниципальный уровень


Локальные акты школы

Дорожная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024/25 учебный год

 
Мероприятия

1. Педагогический совет  «Организация работы по формированию функциональной грамотности  обучающихся»  (20.10.2022)


2. Семинар-пракикум «Формирование функциональной грамотности:особенности организации учебного процесса» (19.01.2023)

Программа семинара


3. Семинар «Управление образовательным процессом: формирование функциональной грамотности обучающихся через создание комфортной развивающей среды в школе» в рамках базовой площадки

   «Управление процессом формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС» (программа семинара)


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

1. https://fg.resh.edu.ru/

2. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

БАНКИ ЗАДАНИЙ

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. 

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»

 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности.

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf 

Методические материалы