Функциональная грамотность
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Региональный уровень
Приказ департамента образования Ярославской области от 31.12.2019 № 490/01-03 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области»
Региональная система оценки качества образования – https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sistema-OK-podgotovki-obuch.aspx
Независимая оценка качества образования на региональном уровне – http://coikko.ru/monitoring/nezockachpo/regiskachpodob/
Муниципальный уровень
Локальные акты школы
Дорожная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024/25 учебный год
Мероприятия
2. Семинар-пракикум «Формирование функциональной грамотности:особенности организации учебного процесса» (19.01.2023)
3. Семинар «Управление образовательным процессом: формирование функциональной грамотности обучающихся через создание комфортной развивающей среды в школе» в рамках базовой площадки
«Управление процессом формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС» (программа семинара)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
2. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся
БАНКИ ЗАДАНИЙ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности.
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
- на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Методические материалы
- Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
- Материалы онлайн-конференции «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» https://uchitel.club/pedsovet_2020/pisaregion/
- Учимся для жизни: лаборатория функциональной грамотности. Вебинар издательства «Просвещение» https://clck.ru/YLh3L
- Лаборатория функциональной грамотности. Корпорация Российский учебник. Методические материалы и запись вебинара
https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/