Страница обновлена 17.05.2021

ДООП «Художественное слово»

Программа "Художественное слово" очень актуальна в современном обществе. Важный раздел "Художественного слова" составляет орфоэпия. Совершенное очевидно, что литературный язык имеет четко определенные нормы произношения. И соблюдение этих норм является признаком культуры речи и обязательно для всех.

     Начиная с Пушкина, наши классики отбирали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создавали «великий и прекрасный язык».

     Голос и речь даны человеку для выражения мыслей и чувств.  И очень важно научить учащихся правильно и  красиво говорить, выражать свои мысли, чувство, и доносить до слушателей то, что он хочет сказать. Важно вырабатывать у учащихся острый слух, способный подмечать ошибки, отклонения от нормы звучания. Важно, чтобы научились отличать органичное, естественное звучание от нарочитого, деланного, воспитали в себе «чувство веры и правды».

     Поскольку речь идет о дополнительном развитии ребенка, следует обратить внимание на то, что программа художественного слова, наряду с развитием непосредственно речевого аппарата, предусматривает воспитание и массы других качеств, без которых невозможна полноценная деятельность человека в социуме. Это: внимание, дисциплина, ответственность, партнерство, умение гармонично существовать в коллективе.

     Важной частью курса художественного слова является работа над текстом. Элементы работы над текстом – общение со слушателем, взаимодействия партнеров, логика речи.

В работе над литературными произведениями уделяется  большое внимание выбору материала, так как нужно пробудить интерес обучающегося к хорошей литературе, приобщить его к культуре чтения. При подборе текстов обращается внимание не только на высокую художественную ценность, но и будят фантазию исполнителя, затрагивают его эмоциональную структуру. В работе над текстом, уделяется внимание осмыслению, определению событийного ряда, определению отношения к этим событиям и персонажам. Большое  значение в работе над текстом  имеет способность донести мысль до слушателя. В этом помогает логика речи. Умение делать логические паузы, логические ударения и правильное прочтение знаков препинания помогут исполнителю точно выявить мысль автора.