Страница обновлена 17.05.2021

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 17.05.2021
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

ДООП «Студия «Современный танец» 4 года

Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения. Одним из самых сильных возбудителей эмоций  человека является ритмическая музыка. Под ее влиянием активизируются физические и психические функции человека: усиливается  частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств. Ритмичная музыка является могучим средством, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности,  пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

 

Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу». Ребёнок с завидным постоянством выбирает танцевальную музыку и старается двигаться в заданном ритме. Почему? Во-первых, танец – это самовыражение, развитие моторно-ритмического чувства, передача собственных ритмов жизни через музыку. Во-вторых, танец – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. В-третьих, танец – это сам ребенок, танец становиться языком его души. Движение – естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.

 

Танец возник в глубокой древности из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Постепенно движения изменялись, обобщались, и сформировалось искусство танца (К.Т. Барышников, 1996). Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому он широко используется  как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.