
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МОУ средней школы №89
Внеурочная деятельность в школе организована по основным направлениям в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Основные направления внеурочной деятельности реализуемой в МОУ средняя школа № 89
Состав направлений |
Структура направлений |
Форма организации |
Спортивно-оздоровительное |
Туризм |
кружок (клуб) «Юный турист: изучаю родной край» |
Физкультура и спорт |
кружок (студия) «Хореография» |
|
Здоровый и безопасный образ жизни |
кружок «Я – пешеход и пассажир» |
|
Духовно-нравственное |
Этика |
кружок (клуб) «Этика: азбука добра» |
Краеведение |
кружок (движение) «Праздники, традиции и ремёсла народов России» |
|
Общеинтеллектуальное |
Развитие предметных и метапредметных ЗУН |
кружок (школа) «Мир деятельности» |
Игротека |
кружок «Занимательная математика» |
|
Развитие предметных и метапредметных ЗУН Издательство |
кружок (общество) «В мире книг» |
|
Социальное |
Экология Забота |
кружок (движение) «Моя первая экология» |
Помощь |
кружок (центр) «Учимся общаться» |
|
Самоуправление Общественная активность |
кружок (общество) «Все вместе» |
|
Общекультурное |
Художественно-эстетическое творчество |
кружок «Удивительный мир слов» |
Художественно-эстетическое Творчество |
кружок «Риторика» |
«Я – пешеход и пассажир»
Основная цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, культуры поведения младшего школьника как участника дорожного движения. |
«Юный турист: изучаю родной край» .
Курс предполагает интеграцию следующих видов деятельности: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой. Курс предполагает – наблюдения за явлениями природы, изучение природного и культурного – исторического наследия Ярославского края (поездки, экскурсии.. посещение музеев, уроки – путешествия по родному краю), проведение мини- исследований и оформление результатов в виде презентаций, сообщений, поделок, рисунков, коллекций, фотоальбомов. |
«Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Основная цель курса – формирование у детей интереса к народному творчеству, традициям русского народа, воспитание духовно-нравственной культуры, развитие художественного вкуса. Занятия проходят в игровой форме: фольклорные праздники, уроки- мастерские, уроки-экскурсии. Дети участвуют в конкурсах рисунков, поделок, организуют выставки, с удовольствием инсценируют русские народные сказки, разыгрывают сценки… |
«Мир деятельности»
Цель курса «Мир деятельности» - помочь младшим школьникам стать учениками т.е. научить учиться. Предполагает теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания. Занятия проходят в занимательной, игровой форме. Курс обеспечен тетрадями на печатной основе. |
«Занимательная математика»
Курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, формирования элементов логической и алгоритмической грамотности. коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием средств компьютерного моделирования (интерактивной доски). |
«В мире книг»
Основная цель этого курса – создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику научиться общаться с детскими книгами, познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят читательский опыт ребёнка. Курс предполагает проведение библиотечных уроков, уроков- игр. праздников. |
«Все вместе»
Показателем успешности обучающихся в начальной школе является уровень адаптации к условиям школьной жизни. Зачем дети приходят в школу? В первую очередь – общаться, найти друзей, определить своё место в коллективе, а затем уже постигать знания. Курс «Все вместе» закладывает основы самостоятельных действий и поступков, направляющих ребёнка на выполнение необходимых «надо», сдерживание возникающих «хочу», реализующих своих «могу». Программа курса ориентирована не только на формирование умений успешного общения, но и на формирование личностных качеств. |
"Удивительный мир слов"
Курс рассматривает многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, через развитие языковой интуиции и художественно- образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к русскому языку. Дети познакомятся с «тайнами» языка, происхождением слов, с нормами употребления в речи единиц языка, научатся проводить учебное лингвистическое исследование, работать со словарями. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволят детям лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику. |
«Риторика»
Цель курса «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Курс «Риторика» восполняет очень важную область школьного образования – развитие связной речи, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). |
«Этика: азбука добра»
Основная цель курса - формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. |
«Хореография»
Курс рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Одна из задач курса — привить обучающимся культуру общения с одноклассниками, в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований. |