Страница обновлена 20.02.2019

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 20.02.2019
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

На главную страницу

 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МОУ средней школы №89            

Внеурочная деятельность в школе организована по основным направлениям в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Основные  направления внеурочной деятельности реализуемой в МОУ средняя школа № 89

Состав направлений

Структура направлений

Форма организации

Спортивно-оздоровительное

Туризм

кружок (клуб) «Юный турист: изучаю родной край»

Физкультура и спорт

кружок (студия) «Хореография»

Здоровый и безопасный образ жизни

кружок «Я – пешеход и пассажир»

Духовно-нравственное

Этика

 кружок (клуб) «Этика: азбука добра»

Краеведение

кружок (движение) «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Общеинтеллектуальное

Развитие предметных и метапредметных ЗУН

кружок (школа) «Мир деятельности»

Игротека

кружок «Занимательная математика»

Развитие предметных и метапредметных ЗУН

Издательство

кружок (общество) «В мире книг»

Социальное

Экология

Забота

кружок (движение) «Моя первая экология»

Помощь

кружок (центр)  «Учимся общаться»

Самоуправление 

Общественная активность

кружок (общество) «Все вместе»

Общекультурное

Художественно-эстетическое творчество

кружок «Удивительный мир слов» 

Художественно-эстетическое

Творчество

кружок «Риторика»

 «Я – пешеход и пассажир»            

Основная цель:

формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, культуры поведения младшего школьника как участника дорожного движения.

 

 

 

 

«Юный турист: изучаю родной край»            .

Курс предполагает интеграцию следующих видов деятельности: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой.

Курс предполагает – наблюдения за явлениями природы, изучение природного и культурного – исторического наследия Ярославского края (поездки, экскурсии.. посещение музеев, уроки – путешествия по родному краю), проведение мини- исследований и оформление результатов  в виде презентаций, сообщений, поделок, рисунков, коллекций, фотоальбомов.

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»            

Основная цель курса – формирование у детей интереса к народному творчеству, традициям русского народа, воспитание духовно-нравственной культуры, развитие художественного вкуса. Занятия проходят в игровой форме: фольклорные праздники, уроки- мастерские, уроки-экскурсии. Дети участвуют в конкурсах рисунков, поделок, организуют выставки, с удовольствием инсценируют русские народные сказки, разыгрывают сценки… 

«Мир деятельности»           

 Цель курса «Мир деятельности» -  помочь младшим школьникам стать учениками т.е. научить учиться. Предполагает теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания. Занятия проходят в занимательной, игровой форме. Курс обеспечен тетрадями на печатной основе.

«Занимательная математика»            

Курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, формирования элементов логической и алгоритмической грамотности. коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием средств компьютерного моделирования (интерактивной доски). 

«В мире книг»            

Основная цель этого курса – создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику научиться общаться с детскими книгами, познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят читательский опыт ребёнка.

Курс предполагает проведение библиотечных уроков, уроков- игр. праздников.

«Все вместе»            

Показателем успешности обучающихся в начальной школе является уровень адаптации к условиям школьной жизни. Зачем дети приходят в школу? В первую очередь – общаться, найти друзей, определить своё место в коллективе, а затем уже постигать знания.

Курс «Все  вместе» закладывает основы самостоятельных действий и поступков, направляющих ребёнка на выполнение необходимых «надо», сдерживание возникающих «хочу», реализующих своих «могу». Программа курса ориентирована не только на формирование умений успешного общения, но и на формирование личностных качеств. 

"Удивительный мир слов" 

Курс рассматривает многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, через развитие языковой интуиции и художественно- образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к  русскому языку. Дети познакомятся с «тайнами» языка, происхождением слов, с нормами употребления в речи единиц языка, научатся проводить учебное лингвистическое исследование, работать со словарями. Разнообразная игровая и практическая деятельность  позволят детям лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

«Риторика»            

Цель курса «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.   

Курс «Риторика» восполняет очень важную область школьного образования – развитие связной речи, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). 

«Этика: азбука добра»            

Основная цель курса - формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.

«Хореография»

Курс рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

Одна из задач курса — привить обучающимся культуру общения с одноклассниками,  в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.

  На главную страницу