Страница обновлена 12.07.2017

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

Страница обновлена 12.07.2017
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89" город Ярославль

На главную страницу 

Инновационная деятельность в 2016-2017 учебном году 

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле" на 2015-2017 годы  МОУ средней школе № 89 присвоен статус муниципальной инновационной площадки:

  1. Повышение качества управления  образовательным  процессом через обучающую среду внутришкольного  информационного портала.
  2. Деятельность современного педагога как классного руководителя в рамках реализации ФГОС через сетевое взаимодействие педагогических коллективов МОУ средней школы № 6 и МОУ средней школы № 89.

и муниципального ресурсного центра – "Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям" (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 11.07.2016 № 01-05/495).

1. МРЦ "Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля" -

    «Компьютерная алгебра и динамическая геометрия»

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 23.09.2016 г. №01-05/709 "О формировании сети общеобразовательных учреждений, участвующих в муниципальном ресурсном центре «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям".

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

      Цель:  создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.

      Задачи:

  • выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
  • выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
  • дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
  • формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
  • модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.

      Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

      Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89

      Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2019 учебный год

      Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:

  • повышение качества математического образования;
  • разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
  • разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
  • обновление материально-технической базы школы;
  • осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.

     

2. МИП "Повышение качества управления  образовательным  процессом через обучающую среду внутришкольного  информационного портала"
 
План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

Цель:

Развитие дистанционного обучения с использованием возможностей  раздела ВИП «Обучающая среда»

Задачи:

  • Совершенствовать раздел ВИП «Обучающая среда», с возможностью применения  дистанционного обучения учащихся
  • Разработать  электронные курсы на базе школы
  • Продолжить работу сетевых сообществ учителей по предметам для разработки электронных ресурсов
  • Эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических  работников образовательного учреждения, повышая их профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую компетентности

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы № 89

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2016-2018 учебный год

Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта

  • Освоение новой  роли педагога в школе: учитель – тьютор.
  • Модернизация информационно-образовательной среды школы.
  • Применение инновационных форм организации образовательного процесса, в том   числе проектной, исследовательской, дистанционной формы и др.
  • Использование новых подходов к управлению школой. 

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  • Модернизирована  информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения.
  • Расширены возможности образовательного пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья.
  • Освоены современные образовательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального образовательного маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов образовательного процесса.
  • Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста.
  • Разработаны методические рекомендации по созданию электронных курсов.

 

3. МИП "Деятельность современного педагога как классного руководителя в рамках реализации ФГОС через сетевое взаимодействие педагогических коллективов МОУ средней школы № 6 и МОУ средней школы № 89"

 
План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

Цель:

Оптимизация ресурсов повышения качества воспитательного процесса на основе сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

Задачи:

  • Использовать в образовательном процессе современные воспитательные  технологии деятельностного типа.
  • Эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических  работников образовательных учреждений, повышая их профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую компетентности.
  • Организовать сетевые сообщества учителей для  повышенияэффективности воспитательного процесса.
  • Использовать информационные технологии в работе классного руководителя.

Руководитель проекта: Л.В. Байбородова, заведующая кафедрой педагогических технологий, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник Высшей школы РФ, действительный член Российской академии естественных наук.

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89 и МОУ средней школы №6.

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2016-2018 учебный год

Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта

  1. Модернизация  информационно-образовательной среды школы
  2. Новая роль педагога в школе:– классный руководитель-тьютор .
  3. Инновационные формы организации воспитательного процесса, в том   числе проектная, исследовательская, дистанционная форма и др.
  4. Новые подходы к управлению школой.

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  • Освоены современные воспитательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа воспитательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального воспитательный  маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов воспитательного процесса.
  • Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя – классного руководителя.
  • Расширены возможности воспитательного  пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья.
  • Создана  информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения.
  • Разработаны сетевые и социальные проекты, применяемые во внеурочной деятельности.

4. МРЦ "Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций образовательных программ профильного и предпрофильного обучения"(приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/495 от 11.07.2016)

Схема сетевого взаимодействия школ № 6, 23, 78, 89 ()

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

    


Инновационная деятельность в 2015-2016 учебном году 

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле" на 2015-2017 годы  МОУ СОШ №89 присвоен статус муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра – "Электронная школа. Внутришкольное инфориационное пространство" (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 31.07.2016 № 01-05/564).

1. МРЦ "Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля" -

    «Компьютерная алгебра и динамическая геометрия»

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

      Цель:  создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.

      Задачи:

  • выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
  • выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
  • дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
  • формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
  • модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.

      Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

      Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89

      Срок и механизмы реализации инновационного проекта2015-2019 учебный год

      Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:

  • повышение качества математического образования;
  • разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
  • разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
  • обновление материально-технической базы школы;
  • осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.

     

2. МРЦ «Электронная школа: электронное обучение»

План реализации проекта

Отчеты 

Мероприятия

      Цель:  создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.

      Задачи:

  • Оказывать методическую и консультационную поддержку образовательным учреждениям города в рамках проекта.
  • Совершенствовать систему отчетности в АСИОУ.
  • Обеспечить сопровождение школ, перешедших только на электронные журналы.
  • Сформировать перечень свободного программного обеспечения, позволяющего создавать электронные образовательные ресурсы.
  • Организовать сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных ресурсов.
  • Разработать и апробировать электронные курсы на базе школ МРЦ.
  • Разработать методические рекомендации по созданию электронных курсов
  • Провести экспертизу разработанных электронных курсов.

Руководитель проекта:  Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89

     Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2016 учебный год

     Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:

  • Сформирован перечень свободного программного обеспечения, реализующего электронное обучение.
  • Организованы сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных пособий.
  • Разработаны методические рекомендации по созданию электронных курсов.
  • Апробированы электронные курсы на базе школ МРЦ.
  • Проведена экспертиза разработанных электронных курсов.
  • Усовершенствована система отчетности в АСИОУ.
  • Продолжено сопровождение школ, перешедших только на электронные журналы.
3. МИП "Внутришкольный  портал (ВИП) как средство сетевого взаимодействия участников 

   учебно-воспитательного процесса"
 

Создание условий для оптимизации информационно-образовательной среды школы.

Задачи:

  • Активизировать раздел ВИП  «Обучающая среда»
  • Разработать и апробировать электронные курсы на базе школы
  • Организовать сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных ресурсов
  • Модернизировать и апробировать  библиотечное программное обеспечение «ИРБИС».

Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89

Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2016 учебный год

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  • Создана высокотехнологичная информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения
  • Расширены возможности образовательного пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья
  • Освоены современные образовательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального образовательного маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов образовательного процесса
  • Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя