На главную страницу
Инновационная деятельность в 2016-2017 учебном году
В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле" на 2015-2017 годы МОУ средней школе № 89 присвоен статус муниципальной инновационной площадки:
- Повышение качества управления образовательным процессом через обучающую среду внутришкольного информационного портала.
- Деятельность современного педагога как классного руководителя в рамках реализации ФГОС через сетевое взаимодействие педагогических коллективов МОУ средней школы № 6 и МОУ средней школы № 89.
и муниципального ресурсного центра – "Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям" (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 11.07.2016 № 01-05/495).
1. МРЦ "Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля" -
«Компьютерная алгебра и динамическая геометрия»
План реализации проекта | Мероприятия |
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
- выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
- дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
- формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
- модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2019 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- повышение качества математического образования;
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
- разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- обновление материально-технической базы школы;
-
осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.
2. МИП "Повышение качества управления образовательным процессом через обучающую среду внутришкольного информационного портала"
План реализации проекта | Мероприятия |
Цель:
Развитие дистанционного обучения с использованием возможностей раздела ВИП «Обучающая среда»
Задачи:
- Совершенствовать раздел ВИП «Обучающая среда», с возможностью применения дистанционного обучения учащихся
- Разработать электронные курсы на базе школы
- Продолжить работу сетевых сообществ учителей по предметам для разработки электронных ресурсов
- Эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических работников образовательного учреждения, повышая их профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую компетентности
Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы № 89
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2016-2018 учебный год
Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта
- Освоение новой роли педагога в школе: учитель – тьютор.
- Модернизация информационно-образовательной среды школы.
- Применение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектной, исследовательской, дистанционной формы и др.
- Использование новых подходов к управлению школой.
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта
- Модернизирована информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения.
- Расширены возможности образовательного пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья.
- Освоены современные образовательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального образовательного маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов образовательного процесса.
- Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста.
- Разработаны методические рекомендации по созданию электронных курсов.
3. МИП "Деятельность современного педагога как классного руководителя в рамках реализации ФГОС через сетевое взаимодействие педагогических коллективов МОУ средней школы № 6 и МОУ средней школы № 89"
План реализации проекта |
Отчеты |
Мероприятия |
Цель:
Оптимизация ресурсов повышения качества воспитательного процесса на основе сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.
Задачи:
- Использовать в образовательном процессе современные воспитательные технологии деятельностного типа.
- Эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических работников образовательных учреждений, повышая их профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую компетентности.
- Организовать сетевые сообщества учителей для повышенияэффективности воспитательного процесса.
- Использовать информационные технологии в работе классного руководителя.
Руководитель проекта: Л.В. Байбородова, заведующая кафедрой педагогических технологий, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник Высшей школы РФ, действительный член Российской академии естественных наук.
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89 и МОУ средней школы №6.
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2016-2018 учебный год
Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта
- Модернизация информационно-образовательной среды школы
- Новая роль педагога в школе:– классный руководитель-тьютор .
- Инновационные формы организации воспитательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма и др.
- Новые подходы к управлению школой.
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта
- Освоены современные воспитательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа воспитательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального воспитательный маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов воспитательного процесса.
- Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя – классного руководителя.
- Расширены возможности воспитательного пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья.
- Создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения.
- Разработаны сетевые и социальные проекты, применяемые во внеурочной деятельности.
4. МРЦ "Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций образовательных программ профильного и предпрофильного обучения"(приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/495 от 11.07.2016)
Схема сетевого взаимодействия школ № 6, 23, 78, 89 ()
План реализации проекта | Мероприятия |
Инновационная деятельность в 2015-2016 учебном году
В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле" на 2015-2017 годы МОУ СОШ №89 присвоен статус муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра – "Электронная школа. Внутришкольное инфориационное пространство" (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 31.07.2016 № 01-05/564).
1. МРЦ "Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля" -
«Компьютерная алгебра и динамическая геометрия»
План реализации проекта | Мероприятия |
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
- выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
- дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
- формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
- модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89
Срок и механизмы реализации инновационного проекта2015-2019 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- повышение качества математического образования;
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
- разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- обновление материально-технической базы школы;
-
осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.
2. МРЦ «Электронная школа: электронное обучение»
План реализации проекта | Мероприятия |
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- Оказывать методическую и консультационную поддержку образовательным учреждениям города в рамках проекта.
- Совершенствовать систему отчетности в АСИОУ.
- Обеспечить сопровождение школ, перешедших только на электронные журналы.
- Сформировать перечень свободного программного обеспечения, позволяющего создавать электронные образовательные ресурсы.
- Организовать сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных ресурсов.
- Разработать и апробировать электронные курсы на базе школ МРЦ.
- Разработать методические рекомендации по созданию электронных курсов
- Провести экспертизу разработанных электронных курсов.
Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2016 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- Сформирован перечень свободного программного обеспечения, реализующего электронное обучение.
- Организованы сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных пособий.
- Разработаны методические рекомендации по созданию электронных курсов.
- Апробированы электронные курсы на базе школ МРЦ.
- Проведена экспертиза разработанных электронных курсов.
- Усовершенствована система отчетности в АСИОУ.
-
Продолжено сопровождение школ, перешедших только на электронные журналы.
3. МИП "Внутришкольный портал (ВИП) как средство сетевого взаимодействия участников
учебно-воспитательного процесса"
Создание условий для оптимизации информационно-образовательной среды школы.
Задачи:
- Активизировать раздел ВИП «Обучающая среда»
- Разработать и апробировать электронные курсы на базе школы
- Организовать сетевые сообщества учителей по предметам для разработки электронных ресурсов
- Модернизировать и апробировать библиотечное программное обеспечение «ИРБИС».
Руководитель проекта: Белькова Т.Р.- директор МОУ средней школы № 89
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы №89
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2016 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта
- Создана высокотехнологичная информационно-образовательная среда образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию стандартов нового поколения
- Расширены возможности образовательного пространства учащихся, созданы зоны для проявления коллективного и индивидуального творчества, активного досуга и укрепления здоровья
- Освоены современные образовательные технологии для реализации субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: каждый учащийся имеет возможность конструирования индивидуального образовательного маршрута, используются эффективные формы коммуникации субъектов образовательного процесса
- Обеспечено опережающее развитие кадров в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя